Они пришли к нам из... Америки, и надолго задержались в меню кафе и ресторанов. Стали фаворитами продаж и заняли весомое место в структуре среднего чека тех предприятий питания, где включены в меню. Наконец, они - титульный продукт сотен суши-баров, которые, несмотря на обилие других заведений вокруг, практически никогда не стоят пустыми.
Суши и роллы - даже где-то уникальный продукт. При относительно высокой стоимости (от 50 до 150 руб. за "колобок", а в некоторых местах значительно дороже), они считаются относительно недорогим продуктом. Им предрекали скорый уход с рынка уже 15 лет назад. К тому же суши и роллы в приоритете по крайней мере у половины потенциальной аудитории, несмотря на рис, относящийся к углеводам и, прямо скажем, "не модный" у прогрессивной молодежи. Так что - уникальный. Хоть не падающая популярность суши и роллов и соткана из противоречий.
Все это о том, что касается интереса к суши и роллам со стороны покупателей. Теперь о том, почему рестораторы столь активно поворачиваются к суши и роллам, либо вводя их в меню своих, совсем не японских, кафе и ресторанов, либо открывая суши-бары и прочие, аналогичные по формату. предприятия питания, где суши и роллам посвящено 90% ассортимента.
Популярность продукта у потребителей - это понятно, и это прекрасный аргумент "за". Но есть еще не менее весомые аргументы. В частности, суши и роллы не требуют какого-то дорогого технологического оборудования (суши-кейс не в счет). Еще они предполагают довольно сжатую сырьевую матрицу, для которой достаточно договоров с двумя-тремя поставщиками. (С одной стороны, этот факт существенно упрощает логистику при производстве суши и роллов, но с другой - и усложняет ее, если у поставщиков случаются частые перебои, а предприятию питания позарез необходимо конкретное сырье.) Впрочем, владельцы заведений находят выходы, к тому же главный принцип японской кухни - готовить суши только из охлажденного сырья, - в нашей стране (как и в Америке) практически изначально принял компромисс: в половине рецептур сырье используется дефростированное.
Почему же мы пишем, что суши и роллы пришли в наши кафе и рестораны из американского и проамериканского ресторанного бизнеса (а не из японского, как можно было бы подумать, не анализируя и не вдаваясь в подробности ассортимента первых суши и роллов в меню российских предприятий питания) . Во-первых, и вы, возможно, очень удивитесь, но в Японии нет и половины таких суши как у нас. Во-вторых, роллы для Страны Восходящего Солнца практически нонсенс. А уж роллы Калифорния, Филадельфия, Аляска - вообще из разряда гастрономического юмора. В третьих, японцы в целом, и японские повара в частности, высоко чтут сезонность. Им не придет в голову делать суши "зимой и летом одним цветом". Для них каждому сезону - суши своих наименований, со свойственными конкретному времени года (и даже конкретному месяцу) продуктами.
Итак, несмотря на неаутентичность суши и роллов, они в России мега-популярны по-прежнему, никакие прогнозы ухода с ресторанного рынка не сбудутся, потребители по-прежнему охотно голосуют за них кошельком. Значит, самое время и вам ввести их в меню. Неважно, у вас кафе в небольшом районном городке или большой ресторан в столице, может даже вообще нет стационарного предприятия питания, а есть в проекте служба доставки, - мы уверены, что суши и роллы в меню придутся очень кстати.
Скачать ТТК на суши бесплатно
или
Купить ТТК на суши, роллы, сашими
(каждая рецептура с ТТК, Актом контрольной проработки и Обоснованием расчета КБЖУ)
|